Случайное фото
Случайное видео

Рецензия на Everybody Loves a Happy Ending

Everybody Loves a Happy Ending Everybody Loves a Happy Ending
Альбом 2004 года

Британцы Tears for Fears так давно выпали из поля зрения музыкально озабоченной общественности, что без предыстории явно не обойтись. Поэтому начнем с краткой исторической справки.
Отцы-основатели этой поп-рок-группы Роланд Орзабал и Курт Смит стартовали в 1982 году и до конца 80-х записали три альбома, добившись международного признания со вторым диском "Songs from the Big Chair" (1985). Последней совместной работой двух музыкантов стал альбом 1989 года "The seeds of love", после которого Смит предпочел сольную карьеру и уехал в Соединенные Штаты, а Орзабал выпустил еще два лонг-плея под маркой Tears for Fears.

С 1995 года, когда была закончена работа над альбомом "Raoul and the kings of Spain", казалось, что у Tears for Fears никакого будущего нет. Сами музыканты считали иначе. Даже разделенные океаном, они ощущали себя друзьями и, по их словам, возвращение Tears for Fears в первоначальном составе было вопросом времени. В конце 2003 года пришло время сначала для совместного выхода на сцену, а затем и для студийной работы.

Не только как плод общих усилий двух друзей после 15-летнего перерыва, но и в силу других причин (ностальгия по молодости, например), камбэк "Everybody loves a happy ending" звучит как продолжение релиза 1989 года "The seeds of love". Успев в предыдущих записях попробовать свои силы в альтернативном поп-роке и новой волне, ощутить вкус психоделии, соула и джаза, повзрослевшие музыканты возвращаются к битловским гармониям, песенным конструкциям в духе Леннона и Маккартни, простым и ясным мелодиям, навеянным 60-ми. "Когда мы писали "Sowing the seeds of love", - рассказывают они, - мы делали все, как Леннон. А наш последний альбом написан под влиянием Маккартни. Потому что Маккартни, - смеются они, - это новый Леннон". Остается только уточнить, что самих себя они, по логике, ощущают новыми Beatles. Или хотя бы их духовными наследниками.

Самая большая проблема наследников - это сравнение с "предками". А сравнение с Beatles, на которое напрашивается почти каждая песня на LP "Everybody loves a happy ending", выдержать трудно в любом случае. Только если наловчиться не замечать эти битловские "уши", которые так откровенно торчат и в рояльных пассажах, и в редкостном нынче мажоре, и в зигзагах мелодий и ритма, - только так можно услышать тот "остаток", который и есть Tears for Fears. А это - традиционно тщательное продюсирование, спокойные и аккуратные аранжировки, мягкие и теплые, богатые обертонами голоса. И, разумеется, элементы "модерна" - приглушенные сэмплы, перкуссия в разной степени обработки, многослойный ритмический рисунок.

Tears for Fears, конечно, отошли от битловских канонов, но, кажется, до себя самих так и не дошли. Получился аккуратный, ненавязчивый, в меру мелодичный поп-рок-альбом в размытых пастельных тонах. Настолько "политкорректный", что иногда хочется зевнуть.