Организационные структуры гостиничного хозяйства

Гостиничный бизнес по праву относится к прибыльным вложениям, причем даже в сложные времена. Неудивительно, что и сейчас находятся инвесторы, готовые открыть гостиницу. И тогда возникает вопрос: Гостиница — предприятие любой организационно-правовой формы и формы собственности, которое состоит из шести и более номеров и оказывает гостиничные услуги по временному проживанию с обязательным обслуживанием ст. Гостиничная услуга — действия операции предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера места для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием. Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, которые предоставляются потребителю в соответствии с категорией гостиницы. Несмотря на то, что в приведенном определении применительно к гостинице речь идет о предприятии, никаких ограничений по составу субъектов хозяйствования и организационно-правовой форме собственников гостиниц нормативные документы не содержат. Поэтому владельцем гостиницы может выступать юридическое или физическое лицо — предприниматель. Так что предпринимателю прежде всего необходимо выбрать организационно-правовую форму создаваемого гостиничного предприятия и пройти госрегистрацию см.

Организация и менеджмент гостиниц. Автор: Щеникова Н.В. , редактор: В авторской редакции

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т. Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления.

Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.

Полный текст статьи Гостиничный бизнес: организационные моменты в основные услуги – объем услуг гостиницы (проживание, питание и т. п.).

Ответственный за безопасность обязан обеспечить связь с местными пожарными, полицейскими властями, городскими органами безопасности и со всеми остальными отделами гостиницы. Работники службы безопасности должны адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, выполнять свои функции быстро, квалифицированно и тактично. Они реагируют и разбирают все инциденты, составляют протоколы о кражах, несчастных случаях, заявлениях и других происшествиях, используя соответствующие формуляры и журналы.

Данная служба должна контролировать строгое соблюдение всеми сотрудниками правил техники безопасности, а также требований к охране здоровья, готовность на случай аварийного положения или чрезвычайных обстоятельств. Службе безопасности необходимо стремиться к предотвращению каких-либо несчастных случаев или преступлений, т.

Состав службы: В зависимости от размеров предприятия, отдел управления номерным фондом может состоять из одного или нескольких подразделении. Главные из них, составляющие основу предприятия, это служба портье, служба приема гостей и служба горничных, а также служба бронирования. Структура управления номерным фондом гостиницы Служба бронирования И для гостиницы, и для гостя желательно, чтобы номера были забронированы заранее, и чем раньше, тем лучше.

Это позволяет гостинице более планомерно осуществлять свою маркетинговую политику, а клиенту платить по более низким ценам. В США существует несколько способов бронирования номеров вне зависимости от того, осуществляется ли бронирование традиционным способом или на основе компьютерной системы. Надо сказать, что размещение в гостинице, как и место в самолете, поезде или автобусе - продукт скоропортящийся.

Если упущена возможность их продать, она упущена навсегда.

Сервис и туризм. Гостиничное дело

Список литературы 1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туристического и гостиничного бизнеса После распада Советского Союза и обретения Украиной в году независимости, в нашей стране сложилась более благоприятная обстановка для развития различных отраслей экономики. Значительные изменения произошли и в сфере туристического и гостиничного бизнеса, которая стала развиваться намного динамичней благодаря открытию границ и появлению здоровой конкуренции между различными компаниями предоставляющими услуги для туризма.

Все эти компании имеют различную организационно правовую структуру. Интерес для этой развивающейся сферы бизнеса в Украине представляет то, в какие формы облечен туристический и гостиничный бизнес в высокоразвитых странах. Большинство крупных операций в индустрии гостеприимства производится компаниями.

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур 4 Организационная структура гостиничного предприятия определяется современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции.

Администрирование каждой организационно-правовой формы гостиничного предпринимательства имеет специфические особенности. Количественное разграничение гостиничного предпринимательства связано с величиной капитала суммарные активы обособленного хозяйствующего субъекта гостиничного бизнеса , величиной оборота в том числе, выручка от реализации и чистая прибыль, численность персонала.

В структуре гостиничного предпринимательства выделяются хозяйствующие субъекты крупного, среднего, малого гостиничного бизнеса, а также иногда хозяйствующие субъекты микро-бизнеса. Отмеченное разграничение организационно-правовых форм гостиничного предпринимательства по имущественным признакам лежит в основе иных признаков разграничения. Разграничение организационно-правовых форм гостиничного предпринимательства по финансовым признакам базируется на особенностях первоначального и последующего формирования капитала создаваемого субъекта гостиничного предпринимательства.

Одни институциональные субъекты гостиничного предпринимательства формируют уставный капитал акционерные общества , другие — уставный фонд государственные и муниципальные гостиничные предприятия , третьи — складочный капитал полные товарищества и товарищества на вере и т. Субъектами гостиничного предпринимательства, на имущество которого учредители участники имеют право собственности или иное вещное право, являются: Разграничение организационно-правовых форм гостиничного предпринимательства по учредительским признакам основано на определении правового статуса тех лиц, которые в инициативном порядке принимали участие в создании нового субъекта гостиничного бизнеса.

К их числу относятся: В качестве критерия имущественного разграничения организационно-правовых форм субъектов гостиничного предпринимательства служит тип собственности на объект гостиничной недвижимости и иное имущество организационно и экономически обособленный имущественный комплекс , в том числе: К хозяйственным товариществам относится форма ведения гостиничного бизнеса, где складочный капитал связан с разделенными на доли вклады участников.

Наибольшее распространение в гостиничном предпринимательстве получили распространение такие организационно-правовые формы как общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Особенности развития китайской школы управления персоналом Введение к работе Актуальность темы исследования. Гостинично-туристический бизнес представляет собой сферу приложения усилий множества людей, нацеленных на обеспечение комфортного отдыха и досуга гостей, что позволяет последним эффективно исполнять свои социально-экономические функции в рамках различных систем общественных отношений. Тем самым функционирование индустрии гостеприимства имеет принципиально значимые социальные последствия как для отдельных людей, так и для их сообществ.

конкуренции в гостиничном бизнесе в крупных городах. .. 30 Амирова М.Г. Организационно-экономические основы повышения эффективности.

Служба бронирования В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

К функциям службы бронирования относятся: Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте письму или телеграмме , с помощью компьютерных систем бронирования. В каждой заявке должна содержаться следующая информация: Организация, подающая заявку на бронирование, указывает также свои реквизиты наименование, адрес, телефон, факс, номер счета в банке и т.

Внедрение новых технологий в систему управления гостиничным комплексом

Контакты Инновации в сфере гостиничного бизнеса Современные тенденции развития бизнеса показывают, что для обеспечения высоких позиций на рынке гостиничных услуг необходимо проводить эффективное планирование и прогнозирование с использованием ключевых показателей эффективности . В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы гостиничных комплексов, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.

предназначены для контроля и измерения эффективности применения тех или иных мер, позволяющих выполнить стратегические задачи предприятия.

рассмотреть особенности организации гостиничного бизнеса; Основные виды деятельности менеджера: организационно-управленческая.

Глава 1. Особенности развития гостиничного бизнеса в Западной Сибири. Основные направления развития гостиничного бизнеса. Организационно-экономическая специфика работы гостиниц. Обеспеченность региона гостиницами и возможности развития. Анализ развития гостиничного бизнеса в Восточной Сибири. Разработка предложений по оптимизации развития гостиничного бизнеса в Сибири в период кризиса.

Возможности экономической оптимизации. Возможности оптимизации сервиса. Разработка специальных предложений для клиентов. В настоящее время на рынке сферы услуг и гостеприимства существуют различные предложения по оказанию услуг размещения. Эти услуги предоставляют поставщики-предприятия индустрии гостеприимства, представленные как крупные объединения гостиниц гостиничные цепи , и гостиницы и отели, принадлежащие владельцу, осуществляющему также деятельность по организации функционирования гостиницы и её управления.

Ввиду таких тенденций развития рынка, многие предприятия сферы гостиничной индустрии вводят новые стратегии, затрагивающие такие аспекты ведения бизнеса и удовлетворения потребностей клиента, как учет требований клиентов и потребителей, следование стандартам сервиса, а также соответствие потребностям клиента, приближение качества продукта к индивидуальным требованиям гостя. В связи с глобализацией и прогрессивно развивающимися технологиями в сфере индустрии туризма и гостеприимства данные аспекты качественно влияют на функционирование каждого предприятия, осуществляющего деятельность на рынке.

Понятие и принципы построения систем управления в гостиницах

В состав некоторых гостиниц включают также помещения для деловых контактов конференц-залы или залы многофункционального использования , бизнес-центры, киноконцертные залы, бассейн, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и пр. Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней.

Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб.

Организационные основы пожарной 1. Правовое регулирование 9. Финансовый менеджмент гостиничного бизнеса · Административно- правовая.

По продолжительности пребывания гостей 8. По уровню, ассортименту и стоимости услуг 9. В зависимости от потребителя гостиничных услуг Гражданский кодекс Российской Федерации части первая, вторая и третья с изм. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля г. Закон РФ от 7 февраля г. Статья

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

Имеется две категории: Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночёвки в комнате или каком - либо ином помещение, однако число номеров, которое в нём имеется, превышает определённый минимум, определяемый каждой страной самостоятельно например, в России номеров, в Италии-7 номеров. Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству даже если оно не ставит целью извлечение прибыли , быть сгруппированы в классы и категории в соответствиями с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: Гостиницы обладают следующими признаками:

Ведение в профессию и основы технологии продукции общественного питания; гостиничного предприятия; организация ресторанного бизнеса; ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» «Организационные и нормативно-правовые основы.

Страница 1 из 3 1. При этом каждый клиент может найти для себя то, что ему по душе и по деньгам. Большое разнообразие предприятий, а также периодическое появление все более новых их видов делает какую-либо систематизацию весьма условной. Приложение 1 содержит сравнительную характеристику девяти типов размещений по семи различным категориям. Независимые предприятия и их отличия По форме управления гостиницы можно подразделить на независимые предприятия и предприятия, входящие в состав гостиничных цепей.

Независимыми предприятиями являются такие, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от своей собственности. Большинство независимых предприятий расположено в маленьких город-ках и курортных поселках. Это те районы, где независимые гостиницы могут нормально существовать, не опасаясь конкуренции со стороны гостиничных цепей.

Гостиничные цепи с собственными или присоединившимися членами можно легко обнаружить в зоне крупных городов с огромной концентрацией постоянного и временного населения, что создает большой спрос на гостиничные номера.

Развитие гостиничного бизнеса и туризма в России. Что мешает?