Внесение законопроектов в Государственную Думу

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов. Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов: К слову, о некоторых проблемных вопросах рассказал Геннадий Денгалёв, председатель Борисовского райисполкома. В частности, он отметил необходимость усиления работы по привлечению инвестиций в такое направление развития региона, как медицинское обслуживание населения. По словам Денгалёва, необходимо изучать и внедрять успешный зарубежный опыт ранней диагностики заболеваний:

О введении в действие Основ законодательства об инвестиционной деятельности в СССР

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей. С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным.

государственного управления, международных и общественных иностранных инвестиций в экономику Беларуси, обсудили предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области договоров с Беларусью. Другие нацелены на стимулирование.

Кроме того, сектор страхования играет важную роль в формировании и развитии рынков капитала, ибо данный сектор является одним из основных покупателей ценных государственных и корпоративных бумаг, помогает в создании свободных средств и их инвестировании в другие сектора экономики. Одной из основных причин недостаточного развития сектора страхования в стране является отсутствие конкуренции на рынке страхования, что ограничивает возможности частных страховых компаний наряду с государственными компаниями по оказанию страховых услуг, в том числе услуг обязательного страхования.

С начала года страховые услуги в республике оказали 16 страховых компаний, из которых 2 компании являются государственными, а остальные 14 — частными компаниями. Передовой опыт стран мира в этом направлении показывает, что осуществление услуг обязательного страхования частными страховыми компаниями содействует развитию конкуренции на рынке страхования, появлению новых страховых услуг, повышению их качества и эффективности деятельности страховых компаний.

Наряду с этим, частные страховые компании для оказания услуг обязательного страхования должны соответствовать современным нормам страховой деятельности. Важным является достаточность основного капитала и платежеспособность страховых компаний для удовлетворения исковых заявлений относительно компенсации произошедшего ущерба, что является определяющим фактором конкурентоспособности страховых компаний и сектора страхования.

Поэтому, министерствам экономического развития и торговли, финансов, другим соответствующим органам поручается наладить вопрос оказания услуг обязательного страхования со стороны частными страховыми компаниями, за исключением услуг обязательного государственного страхования, и принять необходимые меры для расширения круга компаний, занимающихся обязательным страхованием. Другим вопросом развития сектора страхования, требующим решения, является нехватка квалифицированных кадров сферы, деятельность которых связана с осуществлением экономических расчетов тарифа страхования и объема страховых ресурсов для обеспечения необходимого уровня платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании.

Нехватка квалифицированных специалистов и опыта работы по проведению экономического расчета рисков страховых компаний становится причиной снижения эффективности деятельности компаний и их конкурентоспособности. Поэтому, Министерству образования и науки поручается вместе с министерствами финансов, экономического развития и торговли осуществить необходимые меры для пересмотра системы обучения, учебных программ сектора страхования и подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям страхового рынка.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь.

развитие в специальном нефтяном законодательстве, начало которому о разделе продукции и на предоставление услуг являются договорами подряда. инвестиционной политики государства в нефтегазовом секторе, .

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г. Экономический Суд СНГ и разрешение инвестиционных споров. Двусторонние международные договоры и соглашения Российской Федерации и Республики Казахстан 0 по регулированию иностранных инвестиций.

Двусторонние международные договоры и соглашения Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций. Двусторонние международные договоры и соглашения Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций. Национальное законодательство стран-членов СНГ по регулированию иностранных инвестиций. Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Совершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Зарождение правового регулирования иностранных инвестиций в дореволюционной России. Советский период опыт НЭП в регулировании иностранной инвестиционной деятельности. Становление новой системы правового регулирования иностранных инвестиций в СССР гг.

Валовой приток иностранных инвестиций в экономику республики в г. Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения Беларусь является также участницей многосторонних договоров. . А.Г. о совершенствовании законодательства в области инвестиционной.

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов. Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Учитывая специфику инвестиционных правоотношений, можно считать, что принципы управления инвестиционной деятельностью - это объективные закономерности организации и осуществления государством функций управления, направленных на обеспечение эффективного привлечения и использования инвестиций. В юридической литературе существуют различные подходы к классификации принципов государственного управления инвестиционной деятельностью.

На наш взгляд, наиболее оптимальным является подход . Омель - ченко, который различает социально-политические, организационные и специальные принципы [4]. Социально-политические принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития. К социально-политическим принципам относятся: Организационные принципы отражают характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления инвестиционной деятельностью и является отправной точкой при формировании и совершенствовании организационной структуры, а также при организации государственно-управляющего воздействия.

Но государственное управление инвестиционной деятельностью должно также базироваться и на специальных принципах, к которым относятся:

Полномочия и функции

Государство как участник инвестиционной деятельности, выступая как инвестор, равноправный субъект гражданско-правовых отношений в инвестиционной деятельности, одновременно осуществляет верховенство в пределах государственной территории, организует свою законодательную, исполнительную и судебную власть путем принятия правовых предписаний. Осуществляется эта деятельность путем принятия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти в пределах своей компетенции.

Как известно, данные предписания обеспечиваются принудительными мерами. В то же время государство выступает и собственником имущества. Управление государственной собственностью является административной, властной деятельностью, которую условно можно считать оболочкой. Для уяснения правовой природы инвестиционных отношений с участием государства необходимо в первую очередь отметить, что в современных условиях нормы инвестиционного права как самостоятельной комплексной отрасли права базируются на материальном гражданском праве.

Дальнейшее развитие законодательства об иностранных инвестициях было связано инвестиций» от еля г.; Постановление Государственного Республики Казахстан; гарантируют стабильность условий договоров.

Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономики 1. Базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата 1. Важнейшие принципы политики привлечения ПИИ 1. Приоритеты и направления политики привлечения ПИИ 2. Состояние системы законодательного регулирования ПИИ 2. Закон"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 2. Законодательство о СРП 2. Законодательство об инвестиционных договорах государства 2. Законодательство о специальных экономических зонах 2.

Законодательство о недрах 2. Лицензирование и отраслевое регулирование ПИИ 2. Правовые механизмы решения споров 3. Мировой опыт управления ПИИ 3. Совершенствование системы управления на федеральном уровне 3.

Бевзенко Роман Сергеевич

Ликвидируя указанные проблемы страны СНГ могут улучшить инвестиционный климат. Несмотря на различные проблемы в различных странах СНГ эксперты указывают увеличение иностранных инвестиции за последний год. Если говорить о ситуации в России, то размеры инвестиций были незначительными: Если в г. Хотя доля продукции и услуг, осуществляемых СП, была в общем объеме производства невелика до г.

Данный пункт предполагает изменения в законодательстве по порядку имущества, приобретаемого в рамках реализации инвестиционного проекта. AITF » заключено более договоров об оказании санаторных услуг . дальнейшее развитие и укрепление международного сотрудничества с.

Финансово-инвестиционные правоотношения в сфере инвестиционной деятельности государств Введение к работе Актуальность темы исследования. О ценности исторического подхода к изучению финансов предельно четко высказался профессор П. Знание законодательства, действовавшего в разные периоды, а также причин принятия того или иного нормативного акта, дает возможность использовать в процессе законотворческой деятельности наиболее рациональные решения, найденные в прошлом и проверенные историческим опытом, и обеспечить тем самым необходимую преемственность в правовом регулировании.

Не является исключением в этом отношении и институт правового регулирования инвестиционной деятельности государства. Становление данного института следует отнести к периоду образования единого Русского централизованного государства конец в. Государственной казны в точном смысле этого слова еще не было, т. Расходы на содержание князя и его двора не были выделены из общегосударственных расходов. Все эти - расходы с уверенностью можно отнести к первым государственным капитальным вложениям.

Изначально потребность князей в государственном капитальном строительстве была незначительной и удовлетворялась за счет доходов от их государственного имущества, так называемых домен, которые в то время были основным источником покрытия любых государственных расходов. Однако по мере роста государственных потребностей появляется необходимость изыскания новых источников доходов казны, и в связи с этим государство захватывает в свои руки разные промыслы, объявляя их своими монополиями и регалиями3.

Таким образом, необходимость более эффективного и рационального использования государственных доменов и регалий в целях извлечения доходов для пополнения государственной казны послужила предпосылкой для возникновения инвестиционной деятельности государства как деятельности по вложению средств государственной казны в государственное имущество в целях создания и увеличения его стоимости.

Процесс централизации Русского государства обусловил переход от двор-цово-вотчинной к приказной системе управления. Финансовыми делами в это время заведуют многие Приказы, а именно Приказ Большой Казны сбор государственных доходов, не порученных какому-нибудь другому Приказу ; Новая Четверть сбор питейных и табачных доходов ; Приказ Большого Дворца управление дворцовым хозяйством и разными драгоценностями ; Поместный Приказ управление казенными землями ; Ямской Приказ надзор за ямской повинностью и сбором ямских денег и др.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации"

Изменение динамики и структуры потоков иностранных инвестиций в российской экономике. Необходимость мер государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный климат в экономике России.

Государство как участник инвестиционной деятельности, выступая как инвестор, Дело в том, что в целях совершенствования законодательства об договоров; установление пределов и форм государственного.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как:

Управление инвестиционных отношений

Душанбе Об инвестициях ОРИГИНАЛ Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические основы стимулирования и государственной поддержки инвестиций посредством предоставления равного правового режима и гарантии защиты прав инвесторов. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Виды активов, вкладываемые в инвестиционную деятельность Инвестор может вкладывать в инвестиционную деятельность имущество и права на них, принадлежащие ему на основании права собственности и ином законном основании, в частности: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в следующих формах: Ограничения при осуществлении инвестиций Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в объекты виды предпринимательской деятельности, за исключением видов деятельности, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальных интересов.

Законодательство РБ в сфере инвестиций: инвест.договоров . совершенствование системы государственного управления.

Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономики 1. Базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата 1. Важнейшие принципы политики привлечения ПИИ 1. Приоритеты и направления политики привлечения ПИИ 2. Состояние системы законодательного регулирования ПИИ 2. Законодательство о СРП 2. Законодательство об инвестиционных договорах государства 2. Законодательство о специальных экономических зонах 2. Законодательство о недрах 2. Лицензирование и отраслевое регулирование ПИИ 2.

Правовые механизмы решения споров 3. Мировой опыт управления ПИИ 3. Совершенствование системы управления на федеральном уровне 3.

Новый порядок казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств: АУТСОРСИНГ ПРИ ГОЗ